Яндекс-метрика. Сквозная аналитика
Интеграция с Яндекс Метрикой будет полезным инструментом для отслеживания рекламных кампаний в интернете. Она позволяет сравнивать затраты на привлечение аудитории в разных каналах трафика с доходами, полученными от этих каналов.
Ее задача - отслеживать путь ваших клиентов от перехода с рекламы до оформления заказа или покупки.
Аналитические сервисы Яндекс Метрики подсчитывают количество посетителей ваших интернет-ресурсов. Клиенты, заполнившие лид-формы, попадают в YUсrm в качестве заявок, а crm отправляет назад Метрике результаты работы с этими клиентами и суммы сделок.
Таким образом вы получаете отчеты о конверсии (посетитель -клиент- сделка), а также информацию об окупаемости рекламы.
Настройка интеграции возможна только с участием разработчика вашего сайта.
Настройка на стороне сайта
-
Подключите Сквозную аналитику с помощью инструкций от Яндекс.
-
Организуйте передачу заявок с сайта в YUсrm, используя наш API (“Настройка” - “Api”).
Обязательным элементом в передаваемых параметрах является visitor[ym_client_id], который передает значение ClientID. Именно по нему посетитель сайта будет сопоставляться с клиентом в crm в дальнейшем.
Настройка на стороне YUсrm
- Пройдите в “Настройка” → “Интеграции” → “Яндекс Метрика”. Нажмите “Подключить”.
- В открывшемся окне введите идентификатор счетчика Метрики:
-
Выберите, откуда YUсrm будет брать для Метрики сумму завершенной сделки.
!!! Из поля “сумма” карточки клиента
Поле, изначально называющееся в карточке клиента “Сумма сделки”. Оно же отображается в карточке клиента на рабочем столе. Особенность: поле может быть удалено или переименовано в вашей crm.
!!!
!!! Из поля “комиссия” в модуле финансов
Находится во вкладке “Финансы” карточки клиента и содержит информацию о сумме, которую агентство получит за проведение сделки. Если у клиента оформлено несколько расчетов финансов, то комиссии из них суммируются.
!!!
!!! Из поля “цена объекта" в модуле финансов
Находится во вкладке “Финансы” карточки клиента и содержит информацию о стоимости объекта, по которому проводится сделка. Если у клиента оформлено несколько расчетов финансов, то цены объектов из них суммируются.
!!!
Эти суммы передадутся в Метрику только в том случае, если клиент перейдет на какой-то из этапов завершенной сделки.
-
Нажмите кнопку “Пройти авторизацию”.
Если ранее вы не получили в crm ни одной заявки, содержащей ClientID Яндекс Метрики, то crm об этом предупредит. Такое сообщение не является ошибкой интеграции - оно уйдет, как только придут подходящие заявки.
На этом настройка интеграции завершена.
Как только в crm начнут поступать заявки с ClientID, данные о их статусе регулярно будут возвращаться Метрике. Первая выгрузка может быть спустя сутки или более, последующие - каждые несколько часов.
Клиенты, заведенные до подключения интеграции, в Сквозную аналитику могут не попасть.
Клиенты на этапах формата “В работе”, “Незаведенные”, “Архив” - будут передаваться Метрике со статусом “В работе”.
Клиенты на этапах “Отказ” будут передаваться со статусом “Отменен”.
Клиенты на этапах “Успешное завершение” передадутся со статусом “Оплачен”.
Нецелевые клиенты получат статус “Спам”.