Настройка воронки продаж

По умолчанию в системе уже добавлена одна воронка продаж. При желании вы можете отредактировать ее под свои потребности.

Для этого перейдите в раздел "Настройка" → "Воронки продаж" и нажмите "Редактировать этапы продаж".

Воронка продаж состоит из этапов разных типов.

Вы можете добавлять этапы типа "Клиент в работе", а также переименовывать любые этапы воронки.

!!! Подробнее об этапах

Каждый этап заводится в одной из предустановленных групп: “В работе”, “Успешное завершение”, “Отказ”, “Нецелевой контакт” и “Архив”.

Чаще всего на этапы “Нецелевого контакта” отправляются сделки с клиентами, даже потенциально не нуждающиеся в услугах компании (например, спам). В “Отказ” - целевые сделки с клиентами, которые не захотели продолжать работу с компанией в целом или с конкретным менеджером. Такое разделение помогает оценить эффективность рекламы: с каких источников компания получает больше целевых обращений. “Архив” может использоваться по-разному: для переноса успешных сделок старше определенного срока, чтобы не загружать этапы “Успешного завершения”, или на нем можно завести этап “Свободные сделки” и сделать его открытым, чтобы любой менеджер мог перехватить находящеюся там сделку и попытаться с ней поработать.

Группы этапов видны в отчете “Воронка продаж”, даже если в них не заведено ни одного этапа.

!!!

На каждом этапе воронки продаж может находиться неограниченное количество статусов данного этапа. Не рекомендуем сильно перегружать этапы статусами, это может запутать ваших сотрудников.

Если на этапе включена возможность создавать задачи - то статусы этапа будут являться шаблонами для постановки задач и будут видны только после нажатия кнопки “Поставить задачу”.

Подробнее о постановке задач вы можете прочесть в этой статье.

Если такая возможность отключена - то при выборе этапа в карточке сделки статусы будут появляться сразу и вы можете выбирать один из них.

Выбранный статус будет отображаться в карточке сделки после названия этапа, например:

Также для каждого этапа воронки вы можете выбрать индивидуальный цвет.

Окно добавления/редактирования этапа выглядит следующим образом:

В этом окне вы можете вводить название и описание этапа, выбирать его тип, цвет и управлять дополнительными опциями: доступность менеджеру, возможность создавать задачи на данном этапе, а также делать этап открытым для всех сотрудников.

Если открыть этап для всех - то любой сотрудник сможет увидеть контакты сделки, находящегося на этом этапе воронки продаж.

Также можно активировать полный доступ ко всем сделкам, находящимся на данном этапе. В этом случае любой сотрудник сможет работать со сделкой, находящимся на данном этапе, даже если не является ответственным за эту сделку.

Если в настройках карточки сделки вы сделали какие -то поля обязательными, но хотите не заполнять их при переводе на какой-то этап (например, нецелевой клиент), можно поставить эту опцию. Система разрешит перевод пустой карточки.

При активной опции “Обязательный этап” переместить сделку на следующий этап не получится, пока не будет пройден данный этап.