Общий принцип выгрузки в рекламу
Реклама в YUсrm основана на выгрузке через xml-фиды (за исключением сервиса Zipal и ВК Товаров, допускающих работу через API). Как это происходит при настроенной автовыгрузке?
- Объект отправляется в рекламу через медиаплан. Он проходит проверку на правила медиаплана и основные требованиям площадок. Неподходящие объекты отсеиваются с ошибкой.
- Из прошедших проверку объектов медиаплан формирует xml-фид - файл с данными.
- Портал обращается в crm, забирает xml-фид и отправляет на модерацию на своей стороне.
- Прошедшие модерацию объекты публикуются, остальные отклоняются с ошибкой. Отчет отправляется назад в crm (поддерживается не всеми площадками).
Подробнее о каждом шаге.
1. Что такое медиаплан? Как туда отправляются объекты?
Медиаплан - это набор настроек, согласно которым crm будет выгружать объявления на порталы. В нем указываются такие параметры, как контактные данные в объявлениях, срок размещения в рекламе, права на это размещение, и т.д. Также в медиаплане проводится проверка на заполнение всех обязательных для порталов данных. Статьи по настройке медиапланов для каждого портала можно прочитать здесь.
!!! Пример настроек медиаплана
!!!
Объекты отправляются в медиаплан после того, как вы отметите их в рекламу, как - описано в статье.
Объекты, не прошедшие проверку, отсеиваются с указанием ошибки.
2. Что такое xml-фид? Как он формируется?
Xml-фид - это файл, где в понятном рекламной площадке формате перечислены данные из полей карточки объекта. Есть три основных формата xml-фидов: Яндекс, Авито и Циан. Большинство порталов принимают их в чистом или незначительно измененном виде. Какой из них будет формировать crm - также зависит от настроек медиаплана.
!!! Пример xml-файла Яндекс-формата с данными по аренде коммерческого объекта
!!!
Если вы не отметите в рекламу ни один объект - xml-файл сформируется пустым, и рекламная площадка отклонит его как некорректный.
3. Как рекламная площадка забирает фид? Что для этого необходимо?
Для автовыгрузки недостаточно отметить в рекламу объекты и получить фид. Рекламная площадка должна узнать о существовании сrm и получить путь, по которому можно забирать данные.
Для этого в личном кабинете портала нужно указать ссылку на xml-фид. Как это сделать - описано здесь или в статьях по настройке выгрузки на порталы.
В результате доски начинают регулярно забирать сведения из crm - каждая по своему расписанию. Инициировать отправку фида из crm невозможно. Как проверить обращения портала - описано в статье.
!!! Примерные интервалы обращений основных площадок
Авито |
Яндекс |
ЦИАН |
ДомКлик |
Юла |
N1 |
---|---|---|---|---|---|
Настраивается в личном кабинете |
30 минут |
10-30 минут |
2-4 часа |
4 часа |
1-2 часа |
!!!
YUcrm никак не ограничивает и не влияет на скорость появления или обновления объектов на рекламных площадках. Все обновления в фиде на стороне YUcrm происходят моментально. Скорость публикации или обновления объявления зависит исключительно от рекламной площадки.
4. Когда ждать публикации объявлений после получения порталом фида?
Получив xml-файл с информацией об объектах, площадка проводит их модерацию на своей стороне. Это требует некоторого времени, потому не стоит ждать обновления данных сразу после обращения портала к фиду. Чаще всего на обновление требуется 1-2 часа, но иногда объявления модерируются больше суток.
В результате корректные объявления публикуются, а не прошедшие проверку - отклоняются с ошибкой.
Авито, Домклик, Циан, Яндекс, Юла и Zipal могут отправлять отчеты о публикации обратно в crm, если настроена интеграция с ними. В отчетах будет ссылки на объявления, найденные ошибки и статистика просмотров.
Остальные площадки такую возможность не поддерживают, и сведения о публикации потребуется смотреть в их личном кабинете.