Общий принцип выгрузки в рекламу

Реклама в YUсrm основана на выгрузке через xml-фиды (за исключением сервиса Zipal и ВК Товаров, допускающих работу через API). Как это происходит при настроенной автовыгрузке?

  1. Объект отправляется в рекламу через медиаплан. Он проходит проверку на правила медиаплана и основные требованиям площадок. Неподходящие объекты отсеиваются с ошибкой.
  2. Из прошедших проверку объектов медиаплан формирует xml-фид - файл с данными.
  3. Портал обращается в crm, забирает xml-фид и отправляет на модерацию на своей стороне.
  4. Прошедшие модерацию объекты публикуются, остальные отклоняются с ошибкой. Отчет отправляется назад в crm (поддерживается не всеми площадками).

Подробнее о каждом шаге.

1. Что такое медиаплан? Как туда отправляются объекты?

Медиаплан - это набор настроек, согласно которым crm будет выгружать объявления на порталы. В нем указываются такие параметры, как контактные данные в объявлениях, срок размещения в рекламе, права на это размещение, и т.д. Также в медиаплане проводится проверка на заполнение всех обязательных для порталов данных. Статьи по настройке медиапланов для каждого портала можно прочитать здесь.

!!! Пример настроек медиаплана

!!!

Объекты отправляются в медиаплан после того, как вы отметите их в рекламу, как - описано в статье.

Объекты, не прошедшие проверку, отсеиваются с указанием ошибки.

2. Что такое xml-фид? Как он формируется?

Xml-фид - это файл, где в понятном рекламной площадке формате перечислены данные из полей карточки объекта. Есть три основных формата xml-фидов: Яндекс, Авито и Циан. Большинство порталов принимают их в чистом или незначительно измененном виде. Какой из них будет формировать crm - также зависит от настроек медиаплана.

!!! Пример xml-файла Яндекс-формата с данными по аренде коммерческого объекта

Пример описания объекта в xml-документе. Выделены данные об адресе, стоимости и котнакты.

!!!

Если вы не отметите в рекламу ни один объект - xml-файл сформируется пустым, и рекламная площадка отклонит его как некорректный.

3. Как рекламная площадка забирает фид? Что для этого необходимо?

Для автовыгрузки недостаточно отметить в рекламу объекты и получить фид. Рекламная площадка должна узнать о существовании сrm и получить путь, по которому можно забирать данные.

Для этого в личном кабинете портала нужно указать ссылку на xml-фид. Как это сделать - описано здесь или в статьях по настройке выгрузки на порталы.

В результате доски начинают регулярно забирать сведения из crm - каждая по своему расписанию. Инициировать отправку фида из crm невозможно. Как проверить обращения портала - описано в статье.

!!! Примерные интервалы обращений основных площадок

Авито

Яндекс

ЦИАН

ДомКлик

Юла

N1

Настраивается в личном кабинете

30 минут

10-30 минут

2-4 часа

4 часа

1-2 часа

!!!

YUcrm никак не ограничивает и не влияет на скорость появления или обновления объектов на рекламных площадках. Все обновления в фиде на стороне YUcrm происходят моментально. Скорость публикации или обновления объявления зависит исключительно от рекламной площадки.

4. Когда ждать публикации объявлений после получения порталом фида?

Получив xml-файл с информацией об объектах, площадка проводит их модерацию на своей стороне. Это требует некоторого времени, потому не стоит ждать обновления данных сразу после обращения портала к фиду. Чаще всего на обновление требуется 1-2 часа, но иногда объявления модерируются больше суток.

В результате корректные объявления публикуются, а не прошедшие проверку - отклоняются с ошибкой.

Авито, Домклик, Циан, Яндекс, Юла и Zipal могут отправлять отчеты о публикации обратно в crm, если настроена интеграция с ними. В отчетах будет ссылки на объявления, найденные ошибки и статистика просмотров.

Остальные площадки такую возможность не поддерживают, и сведения о публикации потребуется смотреть в их личном кабинете.