Список лидов
Лид - это обращение от контакта. Таковым может являться звонок, заявка и ручная заявка.
Раздел “Звонки” - “Список лидов” доступен только руководителям и содержит перечень всех обращений (звонков, заявок и ручных заявок) от контактов. Не стоит путать его со списком сделок. Один контакт может создать множество обращений: ряд звонков и заявок с одного номера, и всё это будут лиды одного контакта.
!!! В чем смысл разделения на лиды и сделки?
- Лид может иметь рекламный источник, отличный от источника в карточке сделки. Так, если один и тот же контакт позвонил вам по номеру с Циан в поисках новостройки, и заполнил заявку на вашем сайте с коттеджами - у каждого из этих лидов будет свой источник, что поможет вам полноценно отслеживать эффективность каждого типа рекламы.
- Только один менеджер может быть ответственным за сделку, но общаться с контактами могут и другие сотрудники (пока ответственный в отпуске, или если сделка была передана). Если в настройках crm указано закреплять лиды за теми, кто их взял, вы всегда сможете отследить, кто из ваших сотрудников ведет работу, и как.
!!!
Целевым считается самое первое взаимодействие с контактом, что позволит вам отследить количество уникальных обращений по вашей рекламе.
Рекламные лиды участвуют в статистике, что позволяет оценить, сколько обращений пришло к вам с ваших источников рекламы, и разделить их на целевые (первое обращение от контакта), нецелевые (спам) и повторные.
Нерекламные лиды - это обращения, которые никак не помогут вам оценить эффективность вашей рекламы. Таковыми являются все исходящие звонки (кроме тех, из которых потом была сохранена сделка), а также с источников, которым выставлена опция “не учитывать в статистике”.
Нерекламные лиды по умолчанию скрыты в списке. Для их отображения требуется проставить одноименный флаг в фильтре.
!!! Описание информации из таблицы лидов
- Время - дата и время обращения
- Имя - если сделка, по которой пришло обращение, уже сохранена, то будет указано ее название и примечание. Если еще не сохранена - то будет указан номер телефона. Если стоит знак # - значит, звонок нерекламный и карточка сделки для этого лида не заведена.
- Этап - этап воронки продаж, если сделка был ранее сохранена.
- Звонок/Заявка - номер телефона, указанный в обращении (звонке или заявке) и иконка типа обращения (звонок/заявка/ручная заявка). Если в заявке не фигурировал номер телефона - столбец будет пустым.
- Длительность - длительность телефонного разговора и его запись, если лид является звонком.
- Источник - рекламный источник, который crm определила для обращения.
- Результат - итог звонка, присланный АТС (напр. “Без ответа”, “Занято”, “Отвечено”).
- Менеджер - вы можете настроить, показывать в этом столбце сотрудника, взявшего трубку\заявку, или сотрудника, ответственного за сделку (опция в общих настройках- отображение статистики). Также отображение можно менять в фильтре “Еще”. В любом случае, лиды где за сделку ответственен один сотрудник, а обращение принял другой, будут выделены цветом.
- Тип - дает понимание, каким путем пришел к нам лид. Самые распространенные варианты - звонок (конкретному менеджеру), неотвеченный звонок (на общий номер компании), с сайта - заявка с лид-форм, создан менеджером (вручную заведенная заявка), чат (с Авито\ВК и т. д).
- Отдел - отдел, к которому принадлежит взявший обращение менеджер.
- Офис - офис, к которому принадлежит взявший обращение менеджер. Скрыто, если офисов нет.
- Качество - качество лида. Целевой - это первый рекламный лид от контакта. Нецелевой - звонки между сотрудниками, слишком короткие звонки, обращения, вручную помеченные как нецелевые т.д. Повторый - любое не первое взаимодействие с контактом и т.д.
- Канал - указание, через какую интеграцию crm получила обращение.
- Объект - указание, по какому объекту было обращение. Объект прикрепится к лиду, если карточка сделки для подбора объекта будет открыта именно из этого лида. Если карточка сделки открыта из списка сделок, общего поиска или с рабочего стола - crm не будет знать, к какому из множества обращений прикрепить объект, и прикрепит его просто к сделке.
!!!
!!! Описание возможных фильтров
-
Период. Позволяет выбрать временной промежуток или отметить флаг “Все время”.
-
Тип обращений: заявка, звонок и прочее (заведенные вручную заявки)
-
Качество обращений: целевые, нецелевые, повторные, непроверенные и неразобранные
-
Флаг “Нерекламные”. Таковыми считаются исходящие звонки и звонки на телефоны, которые привязаны к нерекламным источникам. Ставится, если вы хотите видеть подобную информацию в отчете
-
Отделы. Фильтрует информацию по сотрудникам определенного отдела
-
Менеджеры и агенты. Позволяет получить информацию по одному сотруднику или по группе, выбрать отдел. Сотрудники, лишенные доступа в crm, по умолчанию недоступны для выбора, выводятся флагом “Уволенные агенты”.
-
Группы и источники. Позволяет отслеживать обращения с одного или группы рекламных источников, источников, помеченных тегами, или обращения, не привязанные ни к каким источникам.
-
Теги. Позволяет фильтровать обращения по сделкам, помеченных тегами.
-
Посетители. Фильтр по интеграциям, с которых принимаются обращения.
-
Воронки и этапы продаж. Позволяет выбрать обращения сделкам, находящихся на этапах каких-либо воронок, а также существующие группы этапов (отказ, нецелевые, архив и т.д.)
-
Фильтр “Ещё”. Содержит прочие типы группировок:
Направление звонка (“Входящий”, “Исходящий”, “Локальный”).
Привязка менеджера к лиду. Регулирует, будет ли crm показывать вам в столбце “Менеджер” того, кто взял обращение, или того, кто является ответственным за сделку. Изначальное отображение зависит от опции в общих настройках CRM
Группировка по дате. Если звонки и заявки берутся в работу с задержкой, вы можете строить статистику либо по дню поступления этих обращений, либо по дню принятия их в работу.
-
Опции отображения списка. Позволяют вам сделать выпадающие окна фильтров компактнее за счет сокрытия элементов, незадействованных в подсчете статистики.
!!!
Лиды можно сохранить в файл Excel, для этого есть соответствующая кнопка. Эту опцию можно запретить всем, кроме Администраторов CRM, в общих настройках системы.
При передаче сделки другому сотруднику вы можете выбирать, передать его вместе со всеми обращениями (закрепить все звонки и заявки за новым агентом), или оставить реальную картину взаимодействия.