Чаты с клиентами
Вести историю переписки с клиентом в мессенджерах и соцсетях через crm удобно, но требует соблюдения ряда ограничений.
Как и в случае с историей звонков - нельзя подключить телефоны агентов напрямую к crm. Необходима интеграция с платным агрегатором мессенджеров Chat2Desk, а для надежного соединения с WhatsApp - еще и регистрация и оплата WhatsApp Business API, он же WABA.
Зачем нужен посредник в виде агрегатора Сhat2Desk?
Современные мессенджеры - сложные и постоянно меняющиеся программы. Поддерживать интеграцию с ними на высоком уровне - масштабная и трудоемкая задача, и качественно ее могут решить только профильные сервисы вроде Chat2Desk.
Зачем нужен WhatsApp Business API (WABA)?
Дело в том, что это единственный легальный способ получить переписку в сторонние программы. Он платный - потому это способ компании-разработчика монетизировать свой труд, ведь в остальном WhatsApp бесплатен. При подключении номера к WABA компания-разработчик проводит процедуру верификации вашего бизнеса, и вы получаете официальное право на рассылки и выгрузку переписок в crm.
Обычные приложения на телефоне - как WhatsApp, так и WhatsApp Business - не имеют инструментов передачи сообщений в crm, и их пользовательское соглашение не допускает таких действий.
Как получить переписки из обычного WhatsApp (“серое API”) ?
Конечно же, способ получения переписок без подключения WABA придуман. Он называется “серое API” и заключается в том, что агрегатор открывает у себя веб-версию вашего WhatsApp, и грубо говоря “считывает” то, что отображается там. Фактически это является перехватом данных, который не сильно надежен и повышает риск блокировки аккаунта. Для работы таким образом рекомендуется держать телефон с аккаунтом всегда заряженным и в зоне действия сети, а также не злоупотреблять рассылками.
!!! Сравнительная таблица официального и неофициального способов получения переписок.
| Сравнение | WhatsApp Business API | Серое API WhatsApp | 
|---|---|---|
| Верификация компании | Требуется для переписки без ограничений | Не требуется, но для снижения риска блокировки нужно соблюдать множество правил | 
| Оплата подписки | Требуется | Требуется | 
| Оплата за сообщения (в дополнение к подписке) | Требуется | Не требуется | 
| Доступность номера | Доступен всегда | Пока телефон включен и подключен к интернету. | 
| Стабильность получения сообщений | Максимальная | Сообщения могут теряться, подключение может пропасть если WhatsApp выпускает обновления или ваш аккаунт отлогинивается в веб-версии. | 
| Риск блокировки | Почти невозможен | Высок, особенно при рассылках. | 
| Ограничения на число переписок в сутки | Существуют, понижаются со временем | Отсутствуют | 
!!!